Устройство автомобиля

1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей

Общее устройство легкового автомобиля. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов (рис. 1).

Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля.

Рис. 1. Общее устройство и компоновка переднеприводного автомобиля АЗЛК-2141:

1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздухоочиститель; 5 — вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 6 — телескопическая стойка передней подвески; 7 — отопитель; 8 — коробка передач с главной передачей; 9 — рулевое колесо; 10 — рычаг переключения передач; 11 — рычаг стояночного тормоза; 12 — дополнительный глушитель; 13 — кузов; 14 — топливный бак; 15, 16, 17 — рычаг, пружина и амортизатор задней подвески; 18 — запасное колесо; 19 — основной глушитель; 20 — барабанный тормоз заднего колеса; 21 — рулевая колонка; 22 — приводной вал переднего ведущего колеса; 23 — дисковый тормоз переднего колеса; 24 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Вверх

Соціологія