Устройство автомобиля

1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей

Двигатель на изучаемых автомобилях устанавливается в передней части автомобиля с поперечным относительно автомобиля распо ложением ряда цилиндров (на автомобилях ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102) или с продольным расположением (остальные автомобили).

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса. Она состоит из сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала, а также приводных валов (у переднеприводных автомобилей) и карданной передачи и полуосей (у автомобилей с классической схемой компоновки).

Ходовая часть состоит из передней и задней подвесок, ступиц и колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, действующие на колеса, уменьшая их действие на кузов и снижая колебания кузова при движении. Подвески состоят из рычагов, шарнирно соединенных с кузовом автомобиля, упругих элементов (пружин или рессор) и амортизирующих элементов (гидравлических амортизаторов или амортизаторных стоек). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом составляют несущую систему автомобиля.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозные системы, обеспечивающие замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Вверх

Соціологія