Устройство автомобиля

10. РЕМОНТ И ТО ДВИГАТЕЛЯ

10.6 Приработка и испытание двигателя после ремонта

Приработка двигателя — это процесс изменения макро- и микрогеометрии, а также физико-механических свойств трущихся поверхностей деталей механизма или агрегата с целью подготовки его к восприятию эксплуатационных нагрузок. Приработка является заключительным этапом ремонта двигателя. На крупных ремонтных предприятиях, выполняющих капитальный ремонт двигателей, их приработка и испытание после ремонта осуществляется на специальных испытательных стендах в три стадии: холодная приработка двигателя, когда коленчатый вал двигателя принудительно приводится во вращение внешним источником энергии (обычно электродвигателем); горячая обкатка без нагрузки, когда обкатываемый двигатель работает самостоятельно; горячая приработка двигателя с нагрузкой, когда двигатель работает, преодолевая сопротивление нагрузочного тормозного устройства (электродвигатель, работающий в режиме генератора или гидротормоз).

Подробнее...

10.7 Ремонт и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Ремонт кривошипно-шатунного механизма состоит в замене или ремонте его деталей и производится обычно со снятием двигателя с автомобиля. Без снятия двигателя с автомобиля производится снятие и установка крышки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров, поддона масляного картера и замена их прокладок. При установке данных деталей для обеспечения герметичности затяжка гаек или болтов их крепления производится в определенном порядке в соответствии с общим правилом крепления корпусных деталей: от центра к периферии крест-накрест.

Подробнее...

10.8 Ремонт и техническое обслуживание механизма газораспределения

Основными неисправностями механизма газораспределения являются нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов (на двигателе (ВАЗ-2108, -2105 и МеМЗ-245), или износ цепи и звездочек (на двигателях (ВАЗ-2106, УЗАМ-331, -412) привода; износ маслоотражательных колпачков (кроме двигателей УЗАМ-331 и -412); ослабление креплений крышек подшипников распределительного вала (на двигателях ВАЗ); неплотное закрытие клапанов вследствие изнашивания их головок и седел, а также снижения упругости клапанных пружин; износ подшипников, шеек и кулачков распределительного вала, а также других деталей клапанного механизма (толкателей, поршней и их осей, клапанов, их втулок и седел).

Подробнее...

10.9 Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения

Неисправности системы охлаждения имеют следующие признаки: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя, а также повышенный шум при работе жидкостного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.

Подтекание охлаждающей жидкости может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью спускных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса (при вытекании жидкости из дренажного отверстия насоса).

Подробнее...

10.10 Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Неисправности смазочной системы. Основными неисправностями смазочной системы являются подтекание масла в соединениях, повышенное или пониженное давление масла либо полное его отсутствие, повышенный расход масла, а также нарушение работы системы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром двигателя и по масляным пятнам на месте стоянки автомобиля. Неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений. Повышенное давление масла может являться следствием применения несоответствующего масла, имеющего большую, чем требуется, вязкость, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла на прогретом двигателе (температура масла примерно 80°С) при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть не более 0,35... 0,45 МПа (3,5... 4,5 кгс/см2). Давление контролируется по указателю на щитке приборов или красной контрольной лампе, загорающейся при уменьшении давления ниже минимальной нормы.

Подробнее...

Вверх

Уровни социологического знания