Устройство автомобиля

Are you looking for "online casino uk"? Check out betchan The passionate experts in this field are ready to answer all of your requests.

10.1 Неисправности двигателя

Основными неисправностями двигателя являются следующие: двигатель не пускается, работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу, не развивает полной мощности, повышенный расход масла, недостаточное давление масла, избыточное давление масла, стуки и шум при работе, повышенная вибрация, перегрев двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, повышенный расход топлива.

Двигатель не пускается по одной из трех причин: неисправна система пуска двигателя, нарушена подача топлива (неисправна система питания), нарушено нормальное искрообразование (неисправна система зажигания).

При неисправности системы пуска двигателя якорь стартера вращается с замедленной скоростью, недостаточной для пуска двигателя, либо не вращается совсем. Неисправности системы пуска двигателя рассмотрены в разделах «Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи» и «Ремонт и техническое обслуживание стартера».

Если стартер прокручивает коленчатый вал двигателя с нормальной частотой, а двигатель не заводится, то возможны только две причины неисправности — либо нет подачи топлива в цилиндры двигателя, либо нарушено искрообразование. В первом случае неисправна система питания, а во втором — система зажигания двигателя. При неисправности системы питания нарушается подача топлива из-за неисправности топливного насоса, карбюратора или засорения топливопроводов или топливных фильтров.

При неисправности системы зажигания нарушается нормальное искрообразование из-за неисправности катушки зажигания, распределителя или датчика-распределителя зажигания, конденсатора, свечей зажигания, а также из-за обрыва цепей тока низкого или высокого напряжения или нарушения угла опережения зажигания. В любом случае поиск причин неисправностей двигателя всегда целесообразно начинать с наименее сложных и трудоемких операций. Можно рекомендовать следующий примерный порядок поиска неисправностей, если двигатель не заводится.

Сначала проверяется срабатывание электромагнитного клапана карбюратора (проверяется обычно по характерному щелчку при включении зажигания), а также подача топлива в карбюратор топливным насосом, для чего достаточно отсоединить от топливного насоса шланг, идущий к карбюратору и покачать топливо рычагом ручной подкачки насоса. Если электромагнитный клапан карбюратора срабатывает, а топливный насос подает топливо полной струей с достаточным напором, то переходят к проверке системы зажигания, предварительно удалив с ее приборов и проводов высокого напряжения следы загрязнений и влаги, которые могут явиться причиной нарушения нормального искрообразования.

Проверку работы системы зажигания двигателя на СТОА проводят на специальных стендах. В случае отсутствия такого стенда или необходимости поиска неисправности на месте проверка системы зажигания производится в следующем порядке.

Вверх

Уровни социологического знания