Устройство автомобиля

10.8 Ремонт и техническое обслуживание механизма газораспределения

6. Ослабить колпачковую гайку 30 натяжителя (см. рис. 13, б), отжать монтажной лопаткой внутрь его плунжер 36 и затянуть гайку.

7. Снять звездочку распределительного вала, отвернуть ограничительный болт цепи, показанный на рис. 19 стрелкой, и снять изношенную цепь.

8. При надевании новой цепи сначала надеть ее на звездочки привода масляного насоса и коленчатого вала и завернуть ограничительный болт цепи.

9. Установить звездочку распределительного вала, надев на нее цепь и совместив установочные метки (см. рис. 217, а) при этом болт крепления звездочки окончательно не завертывать.

10. Ослабить гайку натяжителя, повернуть на 2 оборота коленчатый вал и затянуть гайку.

11. Проверить совпадение установочных меток, и если они не совпадают, то заново установить цепь, откорректировав положение звездочки распределительного вала, и закрепить звездочку.

12. Установить на двигателе ранее снятые приборы и детали, проверить и, если нужно, отрегулировать момент зажигания, надеть и натянуть ремень привода генератора.

Натяжение цепи на двигателях УЗАМ-331 и -412 производится в следующем порядке. Отвернуть на 1/2 — 1/3 оборота стопорный болт 22 (см. рис. 14, б) на верхней крышке картера привода механизма газораспределения, фиксирующий положение плунжера 17. При этом плунжер освобождается и под воздействием пружины увеличивает давление на внешнее плечо рычага 16. Рычаг вместе со звездочкой 15 отклоняется (ось звездочки установлена на внутреннем конце рычага), и звездочка нажимает на цепь с расчетной силой, восстанавливая нормальное натяжение цепи.

Ключом или пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал на 2—3 оборота для гарантированного выбора всех зазоров в приводе, после чего затянуть до отказа стопорный болт плунжера 17. Натяжение ремня привода распределительного вала двигателя ВАЗ-2105 производится после снятия верхней защитной крышки 46 (см. рис. 13, в). Для этого нужно ослабить болты 44 кронштейна 49 натяжного устройства и плавно повернуть коленчатый вал на два оборота. При этом пружина 50 автоматически установит необходимую степень натяжения ремня 48, после чего нужно затянуть болты 44 и установить крышку 46.

Замена ремня привода распределительного вала двигателя ВАЗ-2105 производится в следующем порядке.

1. Снять вентиляторный ремень и верхнюю защитную крышку 46.

2. Поворотом коленчатого вала совместить метку В на шкиве 39 с меткой Г (ВМТ) на средней защитной крышке 43, метку Е на шкиве 47 распределительного вала с меткой Д на крышке головки блока.

3. Снять среднюю 43 и нижнюю 41 защитные крышки.

4. Снять пружину 50, ослабить болты 44, отодвинуть кронштейн натяжного ролика 45 влево до отказа и снять ремень 48.

5. Завести новый ремень за шкив 39, надеть на шкив 42 коленчатого вала и, натягивая его, надеть на шкив 51 валика привода масляного насоса и на шкив 47 распределительного вала, затем надеть на натяжной ролик 45, отжать кронштейн 49 вправо и установить пружину 50.

6. Повернуть коленчатый вал за рукоятку на два оборота и убедиться в совпадении вышеуказанных меток.

7. Завернуть болты 44, установить защитные крышки, надеть ремень привода вентилятора и отрегулировать его натяжение.

Вверх

Уровни социологического знания