Устройство автомобиля

11.2 Ремонт коробки передач

Основные неисправности и проверка технического состояния коробки передач. Основными признаками неисправностей коробки передач являются шум при работе, затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач, подтекание масла.

Шум при работе коробки передач появляется из-за отсутствия масла в картере или изнашивания зубьев шестерен и подшипников валов. Для устранения неисправности надо проверить уровень масла в картере, который должен бьггь вблизи нижней кромки бокового наливного отверстия, при необходимости масло долить. Если шум не прекратится, следует снять коробку передач с автомобиля, разобрать ее и заменить изношенные детали.

Затрудненное переключение передач наблюдается при применении масла с повышенной вязкостью, при неисправности синхронизаторов, деформации вилок переключения передач, а также при нарушении нормальной работы механизма переключения передач или механизма управления переключением передач вследствие ослабления креплений, деформации или изнашивания деталей, а также нарушения регулировок.

Регулировка привода механизма переключения передач автомобиля ВАЗ-2109 состоит в следующем:

действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 25 (см. рис. 87), установить шток выбора передач 16 в нейтральное положение;

при поднятом декоративном чехле установить рычаг 30 переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии равном 1/3 расстояния между сиденьями. В этом положении затянуть гайку стержневого болта хомута 25.

Рис. 239. Регулировка привода управления коробкой передач автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — защитный чехол; 2 — ползун коробки передач; 3 — хомут; 4 — стяжной болт; 5 — вилка; 6 — вал управления; А — лыска под ключ

Регулировка привода механизма переключения передач автомобиля ЗАЗ-1102 производится в следующем порядке:

отпустить гайку стяжного болта 4 (рис. 239) хомута 3;

с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна 2 коробки передач, установить его в нейтральное положение и, повернув по часовой стрелке, перевести на линию включения V передачи и заднего хода;

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и перевести его на линию включения заднего хода и V передачи до упора, преодолев усиление пружины;

придерживая в этом положении рычаг переключения передач и убедившись, что ползун 2 повернут до отказа, затянуть гайку болта 4 с усилием 17,6...21,6 Н•м (1,8...2,2 кгс•м) и проверить четкость, легкость и полноту включения передач.

Описанную регулировку выполняют вдвоем, однако при достаточном опыте ее можно выполнить и одному, повернув одной рукой вал 6 с помощью отвертки, установленной в вилку шарнира, а другой затянуть гайку болта.

На автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 затрудненное переключение передач может быть вызвано перетяжкой шарового шарнира рычага управления коробкой передач. Для устранения данной неисправности необходимо несколько отвернуть резьбовую крышку 38 (см. рис. 90) шарового шарнира, добившись легкого (но без зазора) качания рукой рычага, и застопорить ее от отвертывания отгибанием части корпуса 37 шарнира.

Вверх

Деньги в экономике США