Устройство автомобиля

11.3 Ремонт главной передачи и дифференциала

Разборка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2105 производится в следующем порядке. Закрепить редуктор на стенде или в тисках. Отвернуть болты 34 (см. рис. 104), снять стопорные пластины 35, крышки 16 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 14 и наружные кольца подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить на прежние места. Вынуть из картера редуктора коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи и внутренними кольцами подшипников.

Установить картер редуктора на стенде или в тисках фланцем 3 (рис. 249) вверх. Зафиксировать фланец стопором 1 и отвернуть торцовым ключом 2 самоконтрящуюся гайку ведущей шестерни. При отсутствии специального разборонного стенда со стопором при отворачивании самоконтрящейся гайки удерживают фланец 3 от прокручивания специальным ключом с двумя штифтами, вставляемыми в отверстия фланца. Снять фланец со шлицевого конца ведущей шестерни, вынуть ведущую шестерню с регулировочными кольцами 21 (см. рис. 104), распорной втулкой 22 и внутренним кольцом заднего подшипника 29.

Рис. 249. Отвертывание самоконтрящейся гайки ведущей шестерни главной передачи:

1 — стопор фланца; 2 — торцовый ключ; 3 — фланец для крепления карданной передачи; 4 — картер редуктора; 5 — стенд для разборки-сборки редуктора

Снять грязеотражатель 25, сальник 24, маслоотражатель 27 и внутреннее кольцо переднего подшипника 23. Выпрессовать специальной оправкой наружные кольца подшипников 23 и 29 из картера редуктора. Снять с ведущей шестерни распорную втулку, спрессовать с ведущей шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника 29 при помощи съемника и снять регулировочное кольцо 21.

При разборке дифференциала снимают съемником внутренние кольца подшипников 15; отвертывают болты и снимают с коробки ведомую шестерню 19 главной передачи; выбивают ось 31 сателлитов; вынимают из коробки дифференциала сателлиты 18; шестерни 20 полуосей и их опорные шайбы 32.

Контроль деталей редуктора включает в себя проверку изношенности подшипников, шестерен, посадочных поверхностей деталей и производится так же, как и контроль аналогичных деталей коробки передач. При необходимости замены картера редуктора, шестерен главной передачи или подшипников ведущей шестерни необходимо установить новую распорную втулку 22.

Сборка редуктора производится в порядке, обратном его разборке с использованием специальных оправок для запрессовки деталей. При установке ведущей шестерни в картер редуктора необходимо выполнить ее регулировку подбором и установкой регулировочного кольца 21 необходимой толщины.

При затяжке самоконтрящейся гайки ведущей шестерни необходимо производить ее затяжку строго с требуемым моментом для обеспечения необходимого предварительного натяга подшипников ведущей шестерни, который нужен для обеспечения нормальной работы данного узла при нагреве его деталей во время движения автомобиля. При сборке дифференциала проверяют осевой люфт каждой шестерни полуоси и устанавливают зазор не более 0,1 мм путем подбора регулировочных шайб 32 необходимой толщины либо заменяют изношенные шестерни. При установке дифференциала необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и необходимый боковой зазор шестерен главной передачи путем правильной затяжки регулировочных гаек 14.

Вверх

Деньги в экономике США