Устройство автомобиля

11.3 Ремонт главной передачи и дифференциала

Регулировка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора шестерни главной передачи производятся следующим образом. Установить в картер редуктора предварительно подсобранную с шестернями и подшипниками коробку дифференциала. Установить регулировочные гайки, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установить крышки подшипников и затянуть болты их крепления. Установить специальное контрольное приспособление (рис. 251), укрепив его винтами 3 и 11 в отверстиях на крышках подшипников под болты крепления стопорных пластин. Установить кронштейн 4 индикаторной головки 6 на направляющей прибора так, чтобы его рьиаг 2 соприкасался с боковой поверхностью крышки подшипника коробки дифференциала, и затянуть винт 5. Кронштейн 10 индикаторной головки 8 установить на направляющей так, чтобы ножка индикаторной головки опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни 13 у края зуба и затянуть винты 7 и 9. Одновременным поворачиванием регулировочных гаек 1 в одну сторону (заворачивая одну и отворачивая другую) установить величину бокового зазора шестерни главной передачи в пределах 0,08... 0,13 мм.

Рис. 251. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи:

1 — регулировочная гайка; 2 — рычаг кронштейна; 3, 11 — крепежные винты; 4 и 10 — кронштейны; 5, 7 и 9 — фиксирующие винты кронштейнов; 6 и 8 — индикаторные головки; 12 — специальный ключ для регулировочных гаек; 13 — ведомая шестерня главной передачи

Зазор определяется по отклонению стрелки индикаторной головки 8 при покачивании ведомой шестерни в направлении ее вращения. При этом регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками (не быть затянутыми и не иметь зазоров с подшипниками).

После регулировки бокового зазора между шестернями производят преднатяг подшипников коробки дифференциала завертыванием регулировочных гаек 1. При затяжке регулировочных гаек величина расстояния между верхними частями крышек подшипников будет увеличиваться. Оптимальный преднатяг подшипников достигается при увеличении этого расстояния на 0,14... 0,18 мм. Гайки следует затягивать поочередно и постепенно поворачивая их на одинаковое число оборотов, при котором на индикаторе 6 будет отмечено указанное выше увеличение расстояния между крышками. После этого опять проверяют боковой зазор шестерен главной передачи и при необходимости корректируют его поворачиванием регулировочных гаек в одну сторону (одна отвертывается, а другая завертывается) на одинаковое количество оборотов (долей оборота). Для точного выполнения повторной регулировки бокового зазора необходимо следить по показаниям индикаторной головки 6, чтобы не нарушить преднатяг подшипников коробки дифференциала.

Вверх

Деньги в экономике США