Устройство автомобиля

11.3 Ремонт главной передачи и дифференциала

Проверка зацепления шестерен главной передачи после сборки производится по пятнам контакта с использованием краски так же, как и парных шестерен коробки передач. При этом смазывают краской зубъя ведомой шестерни и прокручивают ведущую шестерню в одну и другую сторону, чтобы получить пятна контакта на ведомой шестерне, соответствующие ее вращению при движении автомобиля вперед и задним ходом (рис. 252). Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятна контакта будут расположены равномерно, ближе к узкому торцу зуба, занимая примерно 2/3 длины зуба и не заходя на его вершину и основание (рис. 252, д). Для регулировки зацепления в случае смещения пятен контакта (рис. 252, а-г) необходимо установить регулировочное кольцо 21 (см. рис. 104) увеличенной или уменьшенной толщины с повторной разборкой и сборкой редуктора и повторной регулировкой преднатяга его подшипников и регулировкой бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи в вышеописанном порядке.

Рис. 252. Расположение пятен контакта на ведомой шестерне главной передачи:

I — сторона переднего хода; II — сторона заднего хода; а и б — неправильный контакт шестерен — отодвинуть ведущую шестерню, уменьшив толщину регулировочного кольца; в и г - неправильный контакт шестерен — придвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; д — правильный контакт зацепления шестерен

Вверх

Деньги в экономике США