Устройство автомобиля

11.4 Ремонт карданной передачи

Неисправности и проверка технического состояния карданной передачи. Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения (при резком нажатии на педаль газа или ее отпускании), шум и вибрация при движении, а также утечка смазки через уплотнения.

Стук при трогании и резком изменении режима движения может возникать из-за ослабления болтов крепления фланцев карданных шарниров и болтов крепления промежуточной опоры к поперечине, изнашивания шлицев удлинителя, износа подшипников и крестовин карданных шарниров. Ослабевшие болты необходимо подтянуть, а изношенные детали заменить, сняв карданную передачу с автомобиля.

Шум и повышенная вибрация карданной передачи при движении могут возникнуть из-за износа подшипников и крестовин карданных шарниров, повреждения промежуточной опоры, деформации валов в результате задевания ими о препятствия на дороге (камни, выбоины), нарушения балансировки валов вследствие неправильной сборки, ослабления креплений фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры, а на автомобиле ВАЗ-2105 также из-за износа центрирующего кольца 14 (см. рис. 99) и центрирующей втулки 22, ослабления гаек 34 и 24 крепления соответственно вилки переднего карданного вала и фланца вторичного вала коробки передач и ослабления обоймы 18 сальника 19 фланца эластичной муфты. Следует иметь ввиду, что вибрация пола кузова может быть вызвана не только неисправностью карданной передачи, но также проседанием задней опоры двигателя.

Изношенные детали и деформированные валы необходимо заменить, сняв карданную передачу с автомобиля. Для предотвращения разбалансировки карданной передачи перед ее снятием с автомобиля и разборкой необходимо пометить ее детали, чтобы установить их при сборке на прежние места.

Ослабленные крепления необходимо подтянуть. При ослаблении гайки 34 крепления вилки переднего карданного вала автомобиля ВАЗ-2105 необходимо снять карданную передачу с автомобиля, отсоединить передний вал от заднего, затянуть гайку, а затем ее зачеканить.

Ослабление гайки 24 крепления фланца 12 вторичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2105 может произойти в результате повреждения стопорного кольца 25 при разборке-сборке. В этом случае необходимо установить автомобиль на эстакаду, осмотровую канаву или подъемник и разобрать соединение переднего карданного вала со вторичным валом коробки передач. При невозможности надежно законтрить гайку поврежденным стопорным кольцом 25 заменить его. Разбирать соединение следует в такой последовательности: отсоединить фланец 17 переднего карданного вала от фланца 12 вторичного вала, отвернув болты 16, снять стопорное кольцо 21, центрирующее кольцо, уплотнитель 23, отвернуть гайку 24 и снять стопорное кольцо 25. После замены дефектного стопорного кольца узел собирают в обратной последовательности. При ослаблении обоймы сальника фланца эластичной муфты необходимо ее обжать.

Утечка смазки может произойти при ослаблении обоймы сальника фланца эластичной муфты и изнашивании уплотнителя 23, а также при повреждении или изнашивании сальников крестовины. В этих случаях соответственно обжимают обойму сальника фланца эластичной муфты, заменяют изношенный или поврежденный уплотнитель, а при повреждении сальников крестовины обычно заменяют ее в сборе с подшипниками.

Проверка карданной передач и производится обычно визуально и по стукам при покачивании карданного вала руками вблизи шарниров и поворотах его в одну и другую сторону до выбора люфтов, а также с помощью углового люфтомера. Кроме того, для уточнения неисправности карданной передачи можно прослушать шумы и стуки при ее работе, подняв автомобиль с помощником на подъемнике и попросив помощника завести двигатель и обеспечить необходимые для прослушивания шумов режимы работы карданной передачи. Проверка креплений карданной передачи осуществляется их подтяжкой. При наличии люфта в карданном шарнире более 0,1 мм или радиального люфта в подшипнике промежуточной опоры более 0,05 мм карданная передача нуждается в ремонте. При проверке карданной передачи угловым люфтомером суммарный люфт не должен превышать 4°, а люфт каждого карданного шарнира — 1,5°.

Вверх

Деньги в экономике США