Устройство автомобиля

11.6 Ремонт полуосей

Неисправности полуосей задних ведущих колес автомобилей с классической схемой компоновки имеют следующие признаки: повышенный шум при движении, повышенный нагрев фланца полуоси и прикрепленного к нему диска колеса, утечка масла через сальник полуоси, а также прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса.

Повышенный шум при движении автомобиля может возникнуть при износе шлицевого конца полуоси 1 (см. рис. 104), который вставлен в шлицевое отверстие шестерни 20, а также при износе или разрушении подшипника 6 полуоси. Для устранения неисправности полуось снимается с автомобиля и заменяется в сборе либо производится замена подшипника полуоси.

Причинами преждевременного износа подшипника полуоси могут бьггь деформация полуоси или балки заднего моста из-за сильных ударов о препятствия на дороге (ямы, камни и т.п.). В этом случае производят замену деформированной полуоси и банки заднего моста. Следует иметь ввиду, что при полном разрушении подшипника полуоси она может выдвинуться из заднего моста вместе с прикрепленным к ее фланцу задним колесом, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при обнаружении признаков разрушения подшипника полуоси (сильный шум и нагрев колеса при движении) в пути следует прекратить движение и при невозможности устранения неисправностей на месте отбуксировать автомобиль в ремонт с вывешенными задними колесами.

Повышенный нагрев колеса из-за нагретого фланца полуоси возникает обычно при разрушении подшипника полуоси и обычно сопровождается скрежетом. Устранение неисправности производится заменой полуоси в сборе или заменой поврежденного подшипника. Необходимо иметь ввиду, что повышенный нагрев колеса может возникнуть также из-за нагрева тормозного барабана при неисправности тормоза.

Утечка масла через сальник полуоси может происходить при износе сальника и устраняется заменой сальника после снятия с автомобиля полуоси.

Прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса может возникнуть из-за поломки полуоси, при наличии в ней скрытых дефектов (раковин, микротрещин), не выявленных при установке полуоси на автомобиль. При поломке полуоси при включении передачи крутящий момент не будет передаваться на колеса и автомобиль будет оставаться неподвижным из-за прокручивания полуосевой шестерни вместе с частью сломанной полуоси. При этом нужно иметь ввиду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой). Однако при пробуксовке сцепления карданный вал будет неподвижен, в то время как при сломанной полуоси он вращается. При поломке полуоси в зоне подшипника так же, как и при разрушении подшипника полуоси, может возникнуть аварийная ситуация вследствие выпадения фланцевой части полуоси из заднего моста вместе с прикрепленным к ней задним колесом.

Проверка износа подшипника полуоси на автомобиле производится с вывешиванием заднего колеса со стороны проверяемой полуоси. Покачивая колесо вдоль оси, замеряют осевой люфт в подшипнике, который не должен превышать 0,7 мм для автомобилей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 (что соответствует радиальному люфту в подшипниках этих автомобилей соответственно 0,08 мм и 0,1 мм). При величинах люфта выше указанных необходимо заменить изношенный подшипник или полуось в сборе.

Ремонт полуоси заключается в снятии ее с автомобиля, проверке ее технического состояния, замене ее подшипника и установке ее на автомобиль.

Вверх

Деньги в экономике США