Устройство автомобиля

12.1 Неисправности подвесок, ступиц, колес и шин

Неисправности подвесок, ступиц, колес и шин имеют следующие признаки: шум и стук при движении, подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора, повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге, крен кузова и увод автомобиля от прямолинейного движения, повышенный нагрев дисков колес, тряска автомобиля при движении, повышенное и неравномерное изнашивание шин.

Шум и стуки в подвеске при движении могут быть вызваны: ослаблением креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес, изнашиванием или разрушением резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов, повреждением подшипников ступиц колес, износом шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправностью амортизаторной стойки или амортизатора, осадкой пружин, а также осадкой или поломкой рессор.

Ослабление креплений опор стоек, амортизаторов, креплений растяжек, стабилизатора поперечной устойчивости и других деталей подвесок проверяется и устраняется подтяжкой их креплений. Вышедшие из строя детали подвесок заменяют.

Подтекание жидкости из амортизаторных стоек или амортизаторов и повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении свидетельствует о неисправности амортизаторных стоек или амортизаторов.

Крен кузова автомобиля возникает при неравномерной осадке пружин или рессор подвесок, а также при поломке листов рессор. Для устранения неисправности производится проверка осадки пружин и рессор в описанном ниже порядке и их замена. При этом для устранения крена кузова заменяют одновременно обе пружины передней подвески и (или) обе пружины или рессоры задней подвески.

Уводы автомобиля от прямолинейного движения могут вызвать нарушение углов установки колес, разрушение одной из верхних опор телескопических стоек, неодинаковая упругость пружин подвески, разное давление или разный износ шин. Устраняются данные неисправности регулировкой углов установки колес, заменой разрушенной опоры или потерявшей упругость пружины, обеспечением нормального давления в шинах, заменой изношенных шин.

Повышенный нагрев диска колеса может быть вызван перетяжкой или разрушением подшипников его ступицы, а также недостатком в ней смазки (при утечке через поврежденный сальник или несвоевременном обслуживании). При разрушении подшипников нагрев обычно сопровождается скребущими звуками. Для устранения неисправности необходимо добавить в ступицу смазку, заменить смазку в ступице, а также изношенный сальник (с частичной разборкой ступицы), отрегулировать затяжку подшипников либо заменить вышедшие из строя подшипники (с полной разборкой ступицы). Следует иметь ввиду, что нагрев диска колеса может возникнуть также и при неисправности тормоза (при заклинивании тормозных цилиндров).

Вверх

Мультфильмы