Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену или ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизаторной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески.

Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении признаков ее неисправности, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании автомобиля), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаториых стоек, в проверке осадки пружин, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

Осмотр подвески производится снизу автомобиля, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При осмотре проверяется отсутствие повреждений элементов подвески и износ упругих элементов — резиновых буферов, втулок, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния б (см. рис. 110) между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

Если расстояние б при покачивании подвески меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 или 0,8 на автомобиле ВАЗ-2109, шарнир заменяют. Люфт в шаровом шарнире передней подвески на автомобиле ЗАЗ-1102 проверяют снизу автомобиля качанием рычага подвески в вертикальном направлении.

На автомобиле ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса необходимо разгрузить колесо, подставив под нижний шаровой шарнир подставку. Износ верхнего шарового шарнира определяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости, при этом зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм. Для проверки износа нижнего шарового шарнира 2 (рис. 260) следует при снятом колесе установить ступицу 1 на опору 4, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h. Если h > 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир следует заменить. Для снятия шарового шарнира нужно отвернуть резьбовые соединения его с рычагом подвески и поворотным кулаком или поворотной стойкой и выбить его легкими ударами молотка по концу шарового пальца.

Рис. 260. Проверка нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ-2105:

1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка

11 12 13

Вверх

Мультфильмы