Устройство автомобиля

12.3 Ремонт задней подвески

Ремонт задней подвески автомобиля включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, ремонт и замену деталей и сборку подвески. На автомобилях с рессорной задней подвеской (ИЖ-21251) после сборки производится также контроль установки заднего моста, поскольку при неправильном креплении к нему рессор возможно нарушение перпендикулярности оси моста к оси кузова автомобиля, которое приводит к несовпадению колеи передних и задних колес при движении автомобиля.

Проверка технического состояния задней подвески включает в себя осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, а также проверку осадки пружин или рессор и производится в том же порядке что и проверка передней подвески. Проседание пружин или рессор подвески измеряется по расстоянию между лонжеронами кузова и осями нижних креплений амортизаторов (у переднеприводных автомобилей), или буферами сжатия (у автомобиля ИЖ-21251).

На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес, который должен быть в пределах: 1° — развал и ±20' — схождение. Большие значения углов указывают на недопустимый изгиб балки задней подвески и необходимость ее замены для предотвращения повышенного и неравномерного износа шин задних колес.

Разборка-сборка задней подвески производится при необходимости снятия для ремонта или замены вышедших из строя деталей. Порядок и глубина разборки задней подвески зависят от конструкции подвески и от того, какую деталь подвески необходимо снять для замены или ремонта.

Ремонт деталей задней подвески включает ремонт амортизаторов, замену сайлент-блоков рычагов и штанг а также ремонт рессор (у автомобиля ИЖ-21251).

Ремонт амортизаторов задних подвесок производится так же, как и амортизаторных стоек и амортизаторов передних подвесок (см. разд. «Ремонт передней подвески»). Перепрессовка сайлентблоков подвесок производится с использованием специальных приспособлений и оправок, сходных по конструкции и принципу действия с рассмотренными выше при описании замены сайлентблоков рычагов передней подвески (см. рис. 264).

Ремонт рессор автомобиля ИЖ-21251. Основными неисправностями рессор являются скрип при работе, износ деталей шарнирных соединений рессор с кузовом автомобиля, поломка отдельных листов, а также проседание рессоры.

Скрип при работе рессор появляется при износе межлистовых противоскрипных прокладок и шайб и устраняется их заменой непосредственно на автомобиле. Для этого при разгруженных рессоpax (вывешенных задних колесах) с помощью отвертки раздвигают листы рессор (рис. 268), удаляют старую и устанавливают новую противоскрипную прокладку или шайбу. Скрип и шум может возникать также при износе резиновых втулок в шарнирных соединениях рессор. Изношенные детали шарнирных соединений рессор с кузовом, и в первую очередь резиновые втулки 27 (см. рис. 120), заменяются после разборки изношенного шарнирного соединения.

Рис. 268. Замена противоскрипных шайб рессоры:

1 — отвертка; 2 — шайба; 3 — отгибаемый лист рессоры в отверстие которого устанавливается выступ шайбы.

Вверх

Мультфильмы