Устройство автомобиля

12.4 Ремонт ступиц колес

Ремонт ступиц заключается в снятии ступицы с автомобиля, в замене одного или двух ее подшипников (в зависимости от конструкции и потребности) в регулировке подшипников (на ступицах с двумя коническими роликовыми подшипниками задних колес автомобиля ЗАЗ-1102 и передних колес автомобилей с классической схемой компоновки), а также в установке ступицы на автомобиль. Необходимость снятия ступицы колеса возникает обычно при выходе из строя и замене ее подшипника (ков), при замене самой ступицы, при ремонте подвесок (замене поворотного кулака или стойки передней подвески, либо цапфы балки задней подвески), а также при замене смазки в ступицах с регулируемыми подшипниками.

Снятие-установка ступиц колес переднеприводных автомобилей с нерегулируемым и не требующим смазки в эксплуатации двухрядным подшипником 20 (см. рис. 108). Снятие ступицы производится после снятия колеса и отвинчивания самостопорящейся гайки крепления ступицы и заключается в разъединении ступицы переднего колеса с поворотным кулаком путем выпрессовки ее из внутреннего кольца подшипника либо в разъединении ступицы заднего колеса с цапфой балки задней подвески путем спрессовки с цапфы ступицы вместе с подшипником с использованием специальных приспособлений (рис. 269).

Рис. 269. Приспособление для снятия ступиц передних и задних колес автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 (выпрессовка ступицы переднего колеса):

1 — штифты приспособления, упирающиеся во внутреннее кольцо подшипника; 2 — болты крепления фланца приспособления к ступице; 3 — поворотный кулак; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица; 6 — фланец приспособления; 7 — винт, упирающийся при выпрессовке ступицы в торец хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса либо в торец цапфы балки (при выпрессовке ступицы заднего колеса)

Перед снятием ступиц передних колес предварительно снимают скобу переднего тормоза (не отсоединяя от нее тормозной шланг с подвеской скобы к кузову), а также тормозной диск. На автомобиле ЗАЗ-1102 ступица переднего колеса снимается вместе со своим фланцем без отсоединения от поворотного кулака механизма дискового тормоза. Необходимо иметь ввиду, что при выпрессовке ступицы происходит деформация деталей подшипника, поэтому не следует снимать ступицу без крайней необходимости, а при снятии ее нужно обязательно заменять подшипник.

Замена двухрядного подшипника в ступицах колес переднеприводных автомобилей производится при появлении повышенного люфта или стука в подшипнике. Для замены подшипника ступицы переднего колеса помимо снятия ступицы необходимо отсоединить от поворотного кулака привод переднего колеса (см. «Ремонт привода передних колес»), а еще удобнее снять с автомобиля весь узел поворотного кулака в сборе со ступицей и производить разборочно-сборочные работы по замене подшипника на верстаке.

Вверх

Мультфильмы