Устройство автомобиля

13. РЕМОНТ И ТО МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ

13.1 Ремонт рулевого управления

Неисправности рулевого управления. Основными признаками неисправностей рулевого управления являются: увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение и осевой люфт рулевого вала, шум и стуки в рулевом управлении, подтекание масла из картера редуктора рулевого механизма.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса может быть вызван ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением креплений рулевого вала и картера редуктора; на переднеприводных автомобилях — увеличенным зазором в рабочей паре шестерня — рейка, износом резинометаллических шарниров соединений рулевых тяг с рейкой, ослаблением креплений и износом втулок упругой муфты; на автомобилях с классической схемой компоновки — увеличенным зазором в червячной паре редуктора рулевого механизма, ослаблением креплений рулевой сошки и маятникового рычага 16 (см. рис. 129), а также его втулок 18; на автомобилях A3ЛK-2141, -21412 и ВАЗ-2105 — также износом карданных шарниров 6 (см. рис. 127). Указанные неисправности устраняют заменой изношенных деталей, подтяжкой ослабленных креплений и регулировкой рулевого механизма.

Подробнее...

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Неисправности тормозных систем автомобилей. Основные признаки неисправности рабочей тормозной системы автомобиля: недостаточная эффективность торможения; увеличенный свободный или рабочий ход тормозной педали; неполное растормаживание колес;

сильный нагрев дисков и тормозных барабанов; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали; занос или увод автомобиля при торможении; скрип или вибрация тормозных механизмов колес;

самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения обнаруживается по возрастанию тормозного пути при дорожных испытаниях либо при испытании на тормозном стенде. В соответствии с Правилами дорожного движения рабочая тормозная система легкового автомобиля при однократном нажатии на педаль его привода должна обеспечивать равномерное затормаживание всех колес на сухом горизонтальном участке дороги с чистым цементным или асфальтобетонным покрытием на пути не более 14,5 м при начальной скорости 40 км/ч.

Подробнее...

Вверх

Сущность библиотеки