Устройство автомобиля

13.1 Ремонт рулевого управления

Разборка шаровых шарниров рулевых тяг состоит в выпрессовке их пальцев из конических отверстий сопряженных деталей при помощи специальных съемников, выполненных по типу съемников шаровых шарниров передней подвески (см. рис. 262), либо съемников других конструкций. Выпрессовка шарового пальца 4 (рис. 277) шарнира производится заворачиванием винта 6 приспособления в его корпус 5. При установке съемника необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый защитный чехол шарнира. Выпрессовка пальцев шарниров рулевых тяг путем выбивания их ударами молотка по торцу пальца даже через подкладку из мягкого металла не рекомендуется во избежание повреждения деталей шарнира. Кроме того, возможность нанесения ударов при разборке шарниров рулевых тяг на автомобиле весьма ограничена затрудненностью доступа к шаровым шарнирам.

Рис. 277. Выпрессовка пальца шарового шарнира из отверстия кронштейна стойки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — рулевая тяга с шаровым шарниром; 2 — резиновый защитный чехол; 3 — кронштейн стойки передней подвески; 4 — палец; 5 и б — корпус и винт приспособления

Разборка-сборка внутренних резинометаллических шарниров рулевых тяг переднеприводных автомобилей осуществляется при их замене и заключается в выпрессовке-запрессовке шарниров при помощи специальных приспособлений или оправок, производимой аналошично замене сайлентблоков рычагов подвески (см. рис. 264). При запрессовке шарниров производится сжатие резиновой втулки шарнира 2 (рис. 278) с использованием специальной конусной втулки 3.

Рис. 278. Запрессовка внутреннего резинометаллического шарнира рулевой тяги автомобиля ЗАЗ-1102 с помощью приспособления:

1 — оправка; 2 — резинометаллический шарнир; 3 — конусная втулка; 4 — рулевая тяга; 5 — опора

Вверх

Сущность библиотеки