Устройство автомобиля

13.1 Ремонт рулевого управления

Разборка-сборка редуктора рулевого механизма автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 имеет следующие особенности. Сначала вынимают рейку. Для этого необходимо отвернуть болты 11 (см. рис. 125), снять крышку 12, вынуть пружину 15 с опорной шайбой 16, извлечь распорное кольцо опор рейки и вынуть опоры. Затем, удалив болт крепления заглушки отверстия картера с его правой стороны, вытолкнуть заглушку вместе с резиновым буфером концом рейки 17, перемещая ее в правую сторону поворотом вала-шестерни 5. Для обеспечения необходимого усилия поворот вала-шестерни можно осуществлять при помощи надетого на ее шлицевой конец рулевого колеса.

Затем вынимают из картера вал-шестерню 5. Для этого нужно расконтрить и отвернуть гайку 9 переднего подшипника 18 и вынуть через отверстие гайки вал-шестерню в сборе с подшипником 18. При необходимости замены подшипника 18 его спрессовывают с вала-шестерни при помощи съемника, предварительно отвернув самоконтрящуюся гайку 19 его крепления. При необходимости замены заднего роликового подшипника вала-шестерни его выпрессовывают при помощи специального приспособления.

Сборка редуктора производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали необходимо смазать смазкой Литол-24. При сборке необходимо обеспечить затяжку гайки 19 крепления переднего подшипника в пределах 40...50 Н•м, а болта крепления заглушки картера — 20...25 Н•м. Моменты затяжки гайки 9 переднего подшипника и болтов 11 крышки составляют соответственно 90...110 и 20...25 Н•м.

При установке защитного чехла 1 необходимо обеспечить расстояние 203 мм от правого торца редуктора до края чехла. Регулировочным винтом 14 необходимо обеспечить момент вращения валашестерни в пределах 2...3 Н•м при частоте ее вращения 60 мин−1 при отсутствии заеданий во всем диапазоне перемещения рейки.

Разборка-сборка червячных редукторов рулевых механизмов автомобилей с классической схемой компоновки имеет одинаковую последовательность.

Перед разборкой необходимо слить масло из картера редуктора и закрепить его на специальном приспособлении для разборки-сборки либо в тисках.

Разборка редуктора рулевого механизма производится в следующем порядке:

отвернуть гайку крепления рулевой сошки 1 (см. рис. 128) и снять ее с вала 12 при помощи специального приспособления, аналогичного по конструкции приспособлению, изображенному на рис. 262;

отвернуть болты крепления верхней крышки 4 (см. рис. 128), снять ее и вынуть вал 12 рулевой сошки в сборе с роликом 7;

отвернуть болты крепления передней крышки и снять ее (на автомобиле ИЖ-21251 отвернуть контргайку 14 и регулировочную пробку 13);

вынуть вал 9 с червяком, передним подшипником и сепаратором заднего подшипника 10;

выпрессовать из картера редуктора наружное кольцо заднего подшипника при помощи специального приспособления и удалить уплотнительные манжеты.

На автомобиле ИЖ-21251 вал 12 (см. рис. 128, б) рулевой сошки ввернут в верхнюю крышку 4 и снимается вместе с ней, после чего его следует вывернуть из крышки.

Сборка редуктора производится в последовательности, обратной разборке. При сборке после установки вала с червяком производится вначале регулировка затяжки его подшипников, а затем устанавливается вал рулевой сошки.

Вверх

Сущность библиотеки