Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного цилиндра.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в порядке, обратном его разборке. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжеты на поршнях, не допуская их перевертывания.

Установка главного тормозного цилиндра на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию. После установки нужно залить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проверка и регулировка регулятора давления. Если при проверке тормозной системы на стенде или при дорожных испытаниях будет установлено, что при торможении блокировка задних колес происходит раньше передних (длина тормозного пути задних колес больше передних) или же намного позже (длина тормозного пути задних колес намного меньше передних), то производится проверка работоспособности и регулировка регулятора давления на осмотровой канаве или на эстакаде. При проверке необходимо очистить детали регулятора от грязи и убедиться в отсутствии повреждений деталей регулятора, а также подтекания из него тормозной жидкости.

На автомобиле ВАЗ-2109 надо проверить, чтобы заглушка 24 (см. рис. 150) была утоплена в отверстие корпуса регулятора на 1...2 мм и чтобы через нее не проходила тормозная жидкость. Просачивание через заглушку жидкости, а также выдавливание заглушки из отверстия свидетельствуют о негерметичности колец 10. Необходимо, чтобы отсутствовал люфт в соединении серьги 14 (см. рис. 149) с упругим рычагом 12 и пальцем 17 кронштейна. Поршень 3 регулятора при нажатии на тормозную педаль должен выдвинуться на 1,6...2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 9. Меньший ход поршня свидетельствует о неисправности регулятора и необходимости его ремонта или замены.

На автомобилях АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 необходимо проверить зазор между поршнем 8 (см. рис. 151, а) и регулировочным винтом 6. Регулировать зазор необходимо следующим образом:

установить ненагруженный автомобиль на ровную поверхность;

отпустить контргайку 7;

установить зазор 0,1 мм между поршнем и регулировочным болтом ввертыванием его в нажимной рычаг 5 или его вывертыванием;

ввернуть регулировочный болт в рычаг на два оборота и, удерживая регулировочный болт от проворачивания, затянуть контргайку.

На автомобиле ВАЗ-2105 для проверки регулятора давления необходимо:

установить автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник и выполнить вдвоем с помощником следующие операции:

очистить регулятор и защитный чехол 1 (см. рис. 152) от грязи;

осторожно снять защитный чехол 1 с регулятора и удалить из него, а также из соединения тормозного рычага 4 с поршнем 16 остатки смазки и загрязнения;

попросить помощника нажать на тормозную педаль с усилием 0,7... 0,8 кН, одновременно наблюдая за выступающей частью поршня. Если поршень перемещается относительно корпуса 3 регулятора на 0,5... 0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен;

если поршень после нажатия на педаль остался неподвижным, то попросить помощника нажать на педаль еще 2—3 раза, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора. Если поршень продолжает оставаться неподвижным, что указывает на коррозию между поршнем и корпусом, регулятор следует заменить;

убедившись в работоспособности регулятора и в отсутствии подтекания тормозной жидкости между поршнем и корпусом, нанести слой смазки ДТ-1 (или другой консистентной смазки) на ось 17 рычага и выступающую часть поршня и, заложив 5...6 г этой смазки в защитный чехол 1, установить его на место.

Вверх

Сущность библиотеки