Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов производится в следующем порядке:

проверить и при необходимости добавить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра;

очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах;

на клапан 1 (рис. 285) для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг 2 длиной 350...400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд 3 с тормозной жидкостью;

попросить помощника резко нажать на тормозную педаль 3—5 раз и задержать ее в нажатом положении;

при удерживаемой в нажатом положении педали отвернуть на четверть или пол-оборота клапан для выпуска воздуха, при этом через опущенный в тормозную жидкость конец шланга будут вытесняться вместе с тормозной жидкостью пузырьки воздуха;

после выхода воздуха завернуть клапан и попросить помощника опять нажать несколько раз на педаль и задержать ее для выпуска оставшегося воздуха.

Рис. 285. Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов:

1 — клапан; 2 — шланг; 3 — прозрачный сосуд

Процесс прокачки следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. После этого можно снять шланг и надеть резиновый колпачок.

Воздух из рабочей тормозной системы автомобиля с диагональной схемой привода (ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102) удаляется отдельно для каждого контура, начиная с заднего колеса, в следующем порядке:

на автомобиле ВАЗ-2109 — левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее колеса;

на автомобиле ЗАЗ-1102 — правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее колеса.

На автомобилях A3ЛK-2141, -21412 и ИЖ-21251 воздух вначале удаляется из колесных цилиндров передних колес (сначала из нижних больших цилиндров обоих колес, а затем из верхних малых цилиндров), а потом задних колес.

На автомобиле ВАЗ-2105 воздух удаляют сначала из одного контура (передних колес), а затем из другого контура (задних колес), начиная в каждом контуре с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (т. е. с правой стороны).

Для удобства удалять воздух из гидравлического тормозного привода лучше на канаве, эстакаде или со снятыми колесами на подставках. Для исключения влияния регулятора давления при прокачке не следует поднимать заднюю часть кузова автомобиля. Воздух из системы удаляется при неработающем двигателе.

Вверх

Сущность библиотеки