Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Для проверки вакуумного усилителя при неработающем двигателе надо нажать 5—6 раз на тормозную педаль и, оставив ее в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе тормозная педаль при пуске двигателя должна продвинуться вперед.

Если этого не происходит, следует подтянуть крепление вакуумного шланга к выпускной трубе двигателя и промыть воздушный фильтр усилителя. Если и это не даст результата, усилитель подлежит замене или ремонту. Кроме того, производится проверка вакуумного усилителя на герметичность. Для этого через 2—3 мин после остановки двигателя нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Во время второго-третьего нажатия должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.

При разбухании уплотнителей тормозных цилиндров надо тщательно промыть всю систему изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью той же марки, что используется в системе, заменить уплотнители и жидкость, после чего прокачать систему.

Занос или увод автомобиля при торможении происходит из-за заклинивания поршня колесного цилиндра, закупоривания какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения, загрязнения или замасливания дисков, барабанов и накладок, неправильной регулировки привода регулятора давления или его неисправности, нарушения углов установки передних колес и разного давления в шинах одной оси. Для устранения неисправностей надо заменить поврежденные детали, заменить или прочистить трубопровод с последующей прокачкой тормозов, очистить детали тормозных механизмов, отрегулировать привод регулятора давления, проверить установку передних колес, довести давление в шинах до нормы.

Скрип или вибрация тормозных механизмов колес возможны при ослаблении стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса, овальности тормозных барабанов, замасливании фрикционных накладок, чрезмерном биении тормозного диска или неравномерном его изнашивании. Неисправность устраняют заменой стяжной пружины, расточкой и шлифовкой тормозного барабана или диска, зачисткой накладок металлической щеткой и их промывкой моющими средствами (предварительно надо устранить причину попадания смазки на тормозные колодки), заменой тормозных колодок.

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя, а также засорением или перекрытием компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра (у автомобилей АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251).

Неисправный вакуумный усилитель подлежит замене или ремонту.

Для определения засорения или перекрытия компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра автомобилей АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 нужно снять бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупать кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину более 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, надо отъединить главный цилиндр от усилителя. Освобождение компенсационного отверстия после этого указывает на неправильную регулировку усилителя. Если компенсационные отверстия после отъединения усилителя остались перекрытыми кромками манжет, надо снять и разобрать главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть разбухание манжет главного цилиндра, загрязнение зеркала главного цилиндра, поломка возвратной пружины.

Основные признаки неисправности стояночной тормозной системы: снижение эффективности затормаживания задних колес стояночной тормозной системой (автомобиль не удерживается ручным тормозом при остановке на уклоне), а также притормаживание задних колес при отпущенной рукоятке ручного тормоза (ухудшение наката, нагрев тормозных барабанов и дисков колес).

Снижение эффективности стояночной тормозной системы может быть вызвано растяжением или обрывом тросов привода, износом тормозных колодок задних колес, а также нарушением регулировки стояночной системы. Устранение неисправности осуществляется регулировкой или ремонтом стояночной тормозной системы (заменой вытянутых или оборванных тросов привода, заменой тормозных колодок задних колес).

Вверх

Сущность библиотеки