Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Притормаживание задних колес может быть вызвано заеданием тросов привода либо неисправной регулировкой стояночной системы после ремонта. В этом случае необходимо устранить заедание или отрегулировать стояночную тормозную систему.

Проверка технического состояния тормозных систем на автомобиле производится при дорожных испытаниях по эффективности торможения (по тормозному пути или максимальному замедлению) или при испытаниях на тормозных стендах по величине тормозных сил.

При дорожных испытаниях величина тормозного пути автомобиля определяется при затормаживании колес автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием. Тормозной путь, замеренный с помощью «пятого колеса» или каким-либо другим способом, должен быть не более 16,2 м для легковых автомобилей с полной массой и 14,5 м для автомобилей в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

Максимальное замедление определяется при таких же условиях испытаний с помощью специального прибора-деселерометра, работа которого основана на принципе перемещения маятника. Величина перемещения маятника пропорциональна замедлению при торможении автомобиля. Деселерометр крепится к лобовому или боковому стеклу с помощью присосок. Установившееся замедление должно составлять для легковых автомобилей с полной массой не менее 5,2 м/с2, а для автомобилей в снаряженном состоянии с учетом массы водителя — не менее 6,1 м/с2. Одновременность действия тормозных механизмов правых и левых колес автомобиля при дорожных испытаниях оценивается тем, что для сохранения прямолинейного направления в процессе торможения водитель не должен исправлять траекторию движения с помощью рулевого управления. В связи с тем, что при дорожных испытаниях объективная оценка работы тормоза каждого колеса и одновременности их срабатывания затруднена, для более точного определения характера и места неисправности в тормозной системе автомобиля производится диагностирование ее состояния путем испытаний на специальных диагностических постах, оборудованных роликовыми стендами (рис. 281).

Рис. 281. Диагностический пост для проверки тормозных систем автомобилей с роликовым стендом

При стендовых испытаниях автомобиль устанавливают испытуемыми колесами (передними или задними) на ролики стенда, надежно затормаживают свободные колеса упорными башмаками, включают нейтральную передачу, заводят двигатель (для обеспечения работы вакуумного усилителя), подсоединяют датчик измерения усилия на тормозную педаль и, вращая ролики стенда при помощи электродвигателей, определяют по приборам тормозные силы на каждом колесе.

Вверх

Сущность библиотеки