Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

Вакуумные усилители тормозов автомобилей ВАЗ ремонту не подлежат. Вакуумные усилители автомобилей АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 могут ремонтироваться с полной разборкой и заменой вышедших JH3 строя деталей. Однако ввиду высокой трудоемкости такого ремонта и необходимости применения при его выполнении специальных инструментов и приспособлений для разборки-сборки и контроля, вышедшие из строя вакуумные усилители этих автомобилей обычно также заменяют в сборе.

Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных колодок, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих цилиндров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышедших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособности (при заклинивании поршней или потере герметичности).

Проверка технического состояния и замена тормозных колодок передних дисковых тормозов производится при техническом обслуживании тормозной системы, а также при каждом снятии передних колес и осуществляется следующим образом.

Состояние колодок тормозных механизмов проверяют визуально при снятом колесе. Для этого на автомобиле ЗАЗ-1102 имеется окно во фланце 13 (см. рис. 135) ступицы колеса, а на остальных автомобилях — специальные окна в скобах тормозных механизмов. Минимальная толщина колодок для автомобилей ВАЗ составляет 1,5 мм, ЗАЗ-1102 — 1 мм, а для остальных рассматриваемых автомобилей — 3 мм.

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки надо заменять следующим образом:

отогнуть угол стопорной шайбы 8 (см. рис. 133), отвернуть нижний болт 7, придерживая ключом направляющий палец 14, и повернуть суппорт 1 в сборе с тормозным цилиндром вверх, как показано на рисунке;

вынуть изношенную колодку со стороны поршня;

установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и отверткой, отталкиваясь от тормозного диска, полностью утопить поршень;

поднять суппорт в сборе с цилиндром вверх и заменить наружную изношенную колодку на новую;

установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и вновь, действуя отверткой, полностью утопить поршень;

поднять суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх и установить новую колодку со стороны поршня;

установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение, завернуть, придерживая ключом направляющий палец 14, болт 7 со стопорной шайбой 8, и отогнуть ее угол на грань головки болта.

Следует иметь ввиду, что болты 7 имеют на резьбе специальное покрытие для предотвращения самоотворачивания направляющих пальцев, поэтому заменять их на другие не рекомендуется.

На автомобилях АЗЛК-2141 и -21412 для замены колодок необходимо снять фасонную пружину 4 (см. рис. 134), вынуть внутреннюю колодку 6, передвинуть раму 9 в сторону наружной колодки 7 и вынуть наружную колодку, сместив ее к тормозному диску. Для установки новых колодок необходимо переместить поршни цилиндров до упора, проследив за целостью и правильной посадкой резиновых защитных чехлов 11 и 14, и установить колодки в обратном порядке.

Вверх

Сущность библиотеки