Устройство автомобиля

13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем

При невозможности вывернуть штуцер, когда он начинает проворачиваться вместе с трубкой, следует разрезать шланг и, удерживая ключом штуцер трубки, свернуть с него штуцер шланга. После этого разрабатывают штуцер, добиваясь поворота его на трубке. Если штуцер на трубке не поворачивается, то нужно срезать конец трубки с заклиненным штуцером и, установив на трубку новый штуцер, развальцевать ее с помощью специальной оправки либо установить новую трубку со штуцерами.

Установка тормозного шланга производится в обратном порядке. При установке шланга необходимо заменять на новое уплотнительное кольцо штуцера шланга, присоединяемого к скобе тормоза. После замены шланга необходимо удалить воздух из системы гидропривода тормозов.

Снятие скобы переднего тормоза производится после отъединения от него тормозного шланга (шлангов) либо отъединения шланга (шлангов) от трубопровода (трубопроводов), как описано выше.

Для этого необходимо отвернуть крепление скобы к поворотной стойке или поворотному кулаку. На автомобилях ЗАЗ-1102 для снятия скобы тормоза предварительно снимают фланец ступицы и тормозной диск.

Ремонт скобы переднего тормоза предусматривает ее разборку, замену уплотнительных колец и защитных чехлов, а также поршней (на автомобилях АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251) или цилиндров в сборе с поршнями (на автомобилях ВАЗ). При сборке деталей скобы необходимо обеспечивать их чистоту и смазывать поверхности собираемых деталей тормозной жидкостью.

Установка скобы на автомобиль производится в порядке, обратном ее снятию. Затяжку креплений скобы следует производить с требуемым моментом. После установки скобы необходимо удалить воздух из системы гидропривода тормозов.

Ремонт барабанных тормозных механизмов задних колес включает в себя снятие, проверку технического состояния и ремонт тормозного барабана, проверку состояния и замену тормозных колодок, а также ремонт рабочего тормозного цилиндра и тормозных колодок.

Снятие тормозного барабана производится после снятия колеса при отпущенном ручном тормозе.

На автомобиле ИЖ-21251 для этого нужно:

отвернуть винты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси;

вдвинуть поршни рабочего тормозного цилиндра перемещением тормозных колодок с помощью вставленного в отверстие барабана стержня и поворота барабана монтажной лопаткой, как показано на рис. 283;

снять тормозной барабан, вворачивая в его технологические отверстия вывернутые винты или специальные болты — съемники, которые упираются во фланец полуоси и сдвигают с него тормозной диск.

Рис. 283 Сдвигание передней (а) и задней (б) тормозных колодок автомобилей АЗЛК-2141 и -21412:

1 — стержень, 2 — монтажная лопатка, 3 — болты крепления колеса

Вверх

Сущность библиотеки