Устройство автомобиля

14.1 Основные дефекты кузова легкового автомобиля и способы их устранения

Основными дефектами кузова легкового автомобиля являются его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.

Устранение механических и коррозионных повреждений кузова производится двумя основными способами: правкой или заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки.

Неглубокие вмятины выдавливают. Глубокие вмятины и складки выравнивают выбиванием с последующей рихтовкой. Необходимые для этого инструменты и некоторые приемы работы показаны на рис. 286 и 287.

Рис. 286. Ручной инструмент для правки и рихтовки панелей кузова:

1-6 — молотки; 7, 8 — резиновые, пластмассовые или деревянные киянки; 9-16 — правочные лопатки и крючки; 17-19 — поддержки

Рис. 287. Некоторые приемы правки деталей кузова:

а — правка панели молотком и поддержкой; б — правка снятой с автомобиля панели на мешке с песком; в — правка участка, закрытого внутренней панелью; 1 — панель; 2 — поддержка; 3 — молоток; 4 — лопатка; 5 и 8 — внутренняя и наружная панели; 6 — вмятина; 7 — рихтовочный молоток

Для устранения вмятины под нее устанавливают поддержку 2 (см. рис. 287, а) и выколачивают ее молотком 3. Выколачивание вмятины производится несильными ударами, наносимыми по окружности вмятины от периферии к центру. При этом стараются избегать лишних ударов и ударов по одному и тому же месту.

Вверх

История