Устройство автомобиля

14.1 Основные дефекты кузова легкового автомобиля и способы их устранения

Основными методами нанесения противокоррозионных покрытий являются метод воздушного распыления, при котором через пистолет-распылитель проходит струя сжатого воздуха, увлекая из бачка разбавленный до необходимой вязкости противокоррозионный материал, и метод безвоздушного распыления, когда противокоррозионный материал распыляется под большим давлением (7...18 МПа).

При повреждении защитного слоя днища кузова без нарушения грунтовочного слоя, поврежденное место следует промазать мастикой № 579 или БПМ-1 толщиной не менее 1 мм методом распыления или кистью. В случае глубокого повреждения защитного покрытия днища кузова следует промыть, очистить от ржавчины поврежденный участок и по обезжиренной поверхности нанести грунтовку ГФ-021, ФЛ-03К, ГФ-073 или свинцовый сурик на натуральной олифе кистью или пульверизатором. Сушится грунт и сурик не менее 24 ч при естественных условиях. После этого днище промазать антикоррозийной мастикой № 213, БМП-1 или текгилом-122А или другой мастикой, предназначенной для этой цели. Мастика разводится до необходимой консистенции уайт-спиритом или сольвентом. Сушка мастики при температуре не ниже 15°С не менее 48 ч. При горячей сушке ее продолжительность сокращается.

Наибольшему коррозионному воздействию (свыше 65% всех поражений) подвержены скрытые незащищенные полости кузова автомобиля — полости стоек, порогов, лонжеронов, дверей, а также места точечной сварки нижней части кузова. Попадающие в эти полости абразивные частицы, химические противообледенительные средства не удаляются при мойке автомобиля и ускоряют их коррозионное поражение. Обработка скрытых полостей осуществляется составами типа «Мовиль», «Мольвин», НГМ-МЛ и др. методом распыления при помощи пистолета-распылителя с комплектом съемных мундштуков-распылителей. Некоторые приемы обработки труднодоступных мест показаны на рис. 289.

Рис. 289. Обработка скрытых полостей кузова:

а — лонжеронов; б — полостей двери; в — передней внутренней части двери; г — порогов

Вверх

История