Устройство автомобиля

14.1 Основные дефекты кузова легкового автомобиля и способы их устранения

Противокоррозионную обработку днища и скрытых полостей кузова автомобиля рекомендуется производить сразу при приобретении автомобиля, а затем периодически примерно один раз в 2 года. Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия кузова (царапины, сколы, отслаивания), особенно при повреждении покрытия до металла, необходимо производить как можно быстрее, так как это значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия и ухудшает внешний вид автомобиля. Полное удаление лакокрасочного покрытия до металла следует производить только при полном разрушении покрытия и проведении рихтовочно-паяльных и сварочных работ. Удаляется покрытие шлифовкой, а также методом смывки. В качестве смывки могут применяться составы СП-7, СП-5 и др. После удаления слоя краски и грунтовки дефектный участок расшлйфовывается водостойкой шкуркой зернистостью № 4 или № 5 с водой. При наличии ржавчины последняя удаляется полностью. После этого поверхность протирают салфеткой с уайт-спиритом, затем насухо и грунтуют грунтом ФЛ-ОЗК, ГФ-073 с сушкой 24 ч (в естественных условиях).

При необходимости можно выровнить участки быстросохнущей шпатлевкой МС-006 или другой с помощью резинового или металлического шпателя. Сушка шпатлевки естественная при 18... 23°С в течение 1—2 ч. После высыхания шпатлевку тщательно шлифуют водостойкой шкуркой зернистостью № 5. При шпатлевании необходимо учитывать, что при слишком толстом слое шпатлевки (более 5 мм) она может растрескаться. Поэтому крупные дефекты на металле следует устранять только с помощью рихтовки, пайки или напылением порошка пластмассы ТПФ 37 с последующим выравниванием шпатлевкой.

По подготовленной поверхности произвести окраску синтетической эмалью МЛ-1110 или МЛ-1121 в два слоя. Междуслойная естественная выдержка эмали 10 мин при температуре 18... 20°С. Рабочая вязкость эмали 24... 28 с по ВЗ-4, растворитель-сольвент. Сушка эмали при температуре 125... 130°С в течение 40 мин или с помощью рефлектора.

Широкое применение для ремонтной окраски автомобилей получили грунтовки и эмали естественной сушки (18... 25°С), например, отечественные эмали НЦ-11, НЦ-11А, а также аналогичные эмали зарубежных фирм — «Dupont», «Tikkurila» и др.

Для востановления противокоррозионного и лакокрасочного покрытий кузова можно применять и другие материалы и краски, предназначенные для этих целей.

Вверх

История