Устройство автомобиля

15.1 Неисправности и ТО аккумуляторной батареи

Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности надо снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы до металлического блеска и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазки.

Подтекание электролита через трещины в корпусе бака обнаруживается осмотром. Трещины чаще всего появляются вблизи выводов батареи из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а также могут возникать при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе батареи можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена при помощи паяльника, или, положив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки, заплавить ее через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса батарея подлежит замене. При вынужденной временной эксплуатации батареи с трещиной необходимо периодически добавлять в неисправный отсек корпуса электролит, а не дистиллированную воду.

Приведение сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее состояние включает в себя следующие работы:

удалить герметизаторы вентиляционных отверстий батареи;

залить электролит необходимой плотности до требуемого уровня;

дать батарее отстоятся в течение двух часов для пропитки электродов;

проверить техническое состояние батареи: измерить плотность и температуру электролита;

провести при необходимости подзаряд батареи с последующей проверкой ее состояния и коррекцией плотности и уровня электролита.

В качестве электролита в свинцовых аккумуляторных батареях применяется водный раствор специальной аккумуляторной или химически чистой серной кислоты марки ЧДА.

При заливке сухозаряженной батареи можно воспользоваться имеющимся в продаже готовым электролитом плотностью 1,27 или 1,28 г/см3. Однако учитывая, что оптимальная плотность электролита зависит от условий эксплуатации, возникает необходимость приготовления электролита необходимой плотности, а также коррекции его плотности. Рекомендуемая плотность электролита для различных климатических условий приведена в табл. 13.

Приготовление электролита и коррекция его плотности производится с использованием аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 , а также электролита с повышенной плотностью 1,40 г/см3 и дистиллированной воды с учетом данных табл. 14.

Таблица 13
Плотность электролита при эксплуатации в различных климатических районах

Климатические районы (средняя месячная температура воздуха в январе) Время года Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3
Заливаемого в батарею После полного заряда
Очень холодный (-50...-30Х) Зима
Лето
1,28
1,24
1,28
1,24
Холодный (-30...-15Х) Круглый год 1,26 1,28
Умеренный (-15...-8°С) То же 1,26 1,28
Жаркий сухой (-15...+4*С) То же 1,22 1,24
Теплый влажный (О...+4'С) То же 1,21 1,23

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в таблице, на ± 0,01 г/см3.

Вверх

Утомление при мышечной деятельности