Устройство автомобиля

15.2 Ремонт и техническое обслуживание генератора

Помимо указанных проверок производится проверка износа контактных колец ротора и подшипников. При износе колец свыше 0,5 мм по диаметру (канавка) кольца протачивают. Изношенные подшипники с повышенным люфтом или заеданием заменяют на новые.

Техническое обслуживание генератора. При обслуживании генератора следует обратить внимание на его чистоту. Не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима 30 аккумуляторной батареей, так как при этом возникают кратковременные перенапряжения на зажиме 30 генератора, которые могут вызвать повреждение регулятора напряжения и электронных устройств в бортовой сети автомобиля.

Ежедневно следует контролировать работу генератора по приборам.

Через 10 000...15 000 км пробега подтягивают крепления генератора на двигателе. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводного ремня в порядке, описанном в разделе «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения».

Через 60 000 км пробега нужно снять генератор, разобрать, очистить и протереть все детали, продуть сжатым воздухом внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости кольца надо зачистить мелкозернистой шкуркой или проточить, а щетки заменить вместе со щеткодержателем, если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5...8 мм.

Вверх

Утомление при мышечной деятельности