Устройство автомобиля

2. ДВИГАТЕЛЬ

2.6 Система питания

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава для работы двигателя на разных режимах и выпуска отработавших газов (продуктов сгорания) в атмосферу.

Общее устройство и принцип действия системы питания. Система питания включает в себя топливный бак, датчик и указатель уровня топлива, топливный насос, топливные фильтры, топливопроводы, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, а также систему выпуска отработавших газов (трубопроводы, глушители).

Подробнее...

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива. Топливные баки изучаемых автомобилей изготовлены из освинцованного с двух сторон стального листа (на автомобилях АЗЛК может устанавливаться пластмассовый бензобак) и имеют одинаковые составные части: заливную горловину с крышкой, топливозаборную трубку с сетчатым фильтром, датчик указателя уровня топлива. Кроме того, топливный бак может иметь вентиляционную трубку для выхода воздуха из бака при заправке, трубку для слива излишков топлива от карбюратора в топливный бак, а также сепаратор (имеется только в системе питания двигателя ВАЗ-2108).

Подробнее...

2.8 Карбюратор

Процесс распыления жидкого топлива и смешивания его с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс, — карбюратором. Таким образом карбюратор служит для приготовления из топлива и воздуха горючей смеси. Горючая смесь поступает затем в цилиндры двигателя и, смешиваясь с остатками отработавших газов, образует рабочую смесь, которая, сгорая в цилиндрах двигателя, превращается в отработавшие газы (см. рис. 31).

Подробнее...

2.9 Системы впрыска бензина

На часть автомобилей ВАЗ устанавливаются двигатели с системами впрыска бензина. На автомобилях ВАЗ-21083-20, -21093-20, -21099 и -21102 устанавливается двигатель модели ВАЗ-2111-80 с системой распределенного впрыска топлива типа Мотроник, а на автомобилях ВАЗ-21044 и -21214 — двигатели, оборудованные системой центрального одноточечного впрыска топлива типа Моно-Мотроник.

Основными преимуществами систем впрыска по сравнению с карбюраторными системами являются следующие:

отсутствие добавочного сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора с диффузорами способствует улучшению наполнения цилиндров и получению более высокой литровой мощности двигателя;

Подробнее...

2.10 Впускной и выпускной трубопроводы и система выпуска отработавших газов

Впускной трубопровод служит для подачи приготовленной в карбюраторе горючей смеси в цилиндры двигателя, а выпускной трубопровод — для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в систему выпуска газов и глушения шума.

Впускной и выпускной трубопроводы (коллекторы) на изучаемых двигателях крепятся на шпильках к головкам цилиндров через уплотнительные прокладки. Впускной трубопровод имеет двойные стенки, между которыми циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя, что позволяет подогревать горючую смесь для улучшения смесеобразования.

Подробнее...

Вверх

Теория государства