Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Поскольку топливные баки изучаемых легковых автомобилей имеют сходное устройство и отличаются только формой, размерами и конструктивным исполнением отдельных элементов (датчика уровня топлива, топливозаборной трубки, устройством заливной горловины и ее пробки), а также креплением и местом установки на автомобиле, то более подробно рассмотрим устройство топливного бака на примере системы питания двигателя ВАЗ-2108, имеющей наиболее сложное устройство топливного бака (рис. 32).

Заливная горловина 6 топливного бака в своей верхней части соединяется со шлангом 5, по которому вытесняется воздух при заправке. Внутри горловины установлен обратный клапан, не допускающий вытекания топлива из бака. Заливная горловина соединяется с патрубком бака шлангом 22 из бензостойкой резины. Внутренний наконечник 7 патрубка воздухоотводного шланга 5 в баке располагается на определенной высоте, поэтому заполнение бака прекращается, как только уровень топлива перекроет наконечник патрубка. Для предупреждения вытекания топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля на сливном шланге 16 имеется обратный клапан 17. На верхней стенке бака укреплен фланец с реостатным датчиком 10 указателя уровня топлива (см. раздел «Электрооборудование») в сборе с топливозаборной трубкой с сетчатым фильтром 9 на конце. Поплавок 11 реостатного датчика помещен внутри бака. Аналогичные реостатные датчики уровня топлива в сборе с заборной трубкой и поплавком устанавливаются на всех рассматриваемых автомобилях.

Часть топлива, подаваемая насосом через калиброванное отверстие специального штуцера 19 карбюратора, расположенного перед игольчатым клапаном поплавковой камеры ниже основного штуцера подачи топлива, по сливному шлангу 16 через обратный клапан стекает в бак. При этом получается непрерывная циркуляция части топлива, что препятствует образованию воздушных пробок и прекращению подачи топлива.

Вверх

Теория государства