Устройство автомобиля

2.9 Системы впрыска бензина

Улучшение продувки и большая равномерность распределения смеси по цилиндрам снижает температуру стенок цилиндра, днищ поршней и выпускных клапанов, что в свою очередь уменьшает возможность детонации и позволяет обеспечить снижение потребного октанового числа бензина на 2-3 единицы, либо увеличить степень сжатия (а значит, мощность) двигателя без опасности детонации. Кроме того, при этом уменьшается образование окислов азота при сгорании и улучшаются условия смазки зеркала цилиндров.

Основным недостатком систем впрыска бензина является их более высокая по сравнению с карбюраторными сложность из-за большого числа прецизионных деталей и электронных элементов, поэтому они имеют более высокую стоимость и требуют более квалифицированного обслуживания при эксплуатации.

Устройство и работа системы распределенного впрыска бензина двигателя ВАЗ-2111-80 типа Мотроник. Данная система относится к числу наиболее современных и совершенных систем впрыска. Основным элементом системы является электронный блок управления (ЭБУ), представляющий собой специализированный компьютер, который на основании сигналов присоединенных к нему датчиков обеспечивает одновременное оптимальное управление непосредственно системой впрыска топлива, электронной системой зажигания (рассматривается в пп. «Система зажигания»), а также системами защиты окружающей среды — системой дожигания отработавших газов (устанавливается на варианте системы Мотроник с обратной связью) и системы улавливания и сжигания паров бензина. Одновременное управление ЭБУ указанными системами позволяет производить совместную оптимизацию их работы, обеспечивая наиболее эффективную и экономичную работу двигателя на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов.

Вверх

Теория государства