Устройство автомобиля

2.10 Впускной и выпускной трубопроводы и система выпуска отработавших газов

Рис. 60. Система выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ-2109:

1 — кронштейн крепления приемных труб; 2 — прокладка; 3 — приемные трубы; 4 — хомуты соединения труб глушителей; 5 — подвески глушителей; 6 — дополнительный глушитель (резонатор); 7 — основной глушитель; 8 — выпускная труба; 9 — корпус; 10 — перегородка; 11 и 13 — перфорированные трубы; 12 — диафрагма; 14 — выпускной патрубок; 15 — средняя перегородка; 16 — внутренний выпускной патрубок

Корпусы глушителей для лучшей коррозионной стойкости могут изготавливаться из нержавеющей стали или из стали, плакированной алюминием и имеют теплоизоляционный слой из листового асбеста или других аналогичных по свойству материалов.

В системах выпуска отработавших газов автомобилей с системами впрыска топлива (с обратной связью) устанавливается каталитический нейтрализатор 14 (см. рис. 58) с датчиком концентрации кислорода 12. Каталитический нейтрализатор представляет собой блок сотовой структуры с напыленными катализаторами: два окислительных катализатора (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов (СН) в водяной пар (Н,0), а окиси углерода (СО) — в двуокись (С02), а восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию токсичных окислов азота (NOx) в безвредный азот (N2). Датчик концентрации кислорода обеспечивает передачу на ЭБУ информации для оптимизации состава топливовоздушной смеси, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для эффективной работы нейтрализатора и соответственно для обеспечения минимальной токсичности выхлопных газов.

Вверх

Теория государства