Устройство автомобиля

2.12 Крепление двигателя к кузову автомобиля

На изучаемых автомобилях двигатель со сцеплением и коробкой передач (а на переднеприводных автомобилях и деффиренциал) конструктивно объединены в единый силовой агрегат, который крепится к кузову на упругих резинометаллических опорах. Применение таких опор предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих при движении по неровностям дороги и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.

Рис. 73. Крепление силового агрегата автомобиля ВАЗ-2109:

1 — кронштейн задней опоры; 2 — задняя опора; 3 — левая опора; 4 — кронштейн левой опоры; 5 — передняя опора; 6 — кронштейн передней опоры

Крепление силового агрегата к кузову на автомобиле ВАЗ-2109 осуществляется на кронштейнах на передней 5 (рис. 73), задней 2 и левой 3 резинометаллических опорах. Передняя и левая опоры устроены одинаково и состоят из наружной стальной обоймы и внутренней алюминиевой втулки, между которыми привулканизирована резина. Опоры запрессованы в стальные сварные кронштейны. Передний кронштейн 6 крепится к блоку цилиндров, левый кронштейн — шпильками к картеру коробки передач, и оба кронштейна крепятся болтами к кронштейнам кузова. Задняя опора 2 крепится болтами к полу кузова, а кронштейн 1 задней опоры крепится болтами, соединяющими картер сцепления с картером коробки передач.

Вверх

Теория государства