Устройство автомобиля

2.12 Крепление двигателя к кузову автомобиля

Рис. 75. Крепление силового агрегата автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — гайка крепления подушки к кронштейну; 2 — кронштейн; 3 — болт крепления верхней подушки; 4 — верхняя подушка; 5 — двигатель; 6 — коробка передач и главная передача; 7 — поперечина; 8 — нижняя подушка; 9 — балка; 10 — болт крепления балки

Крепление силового агрегата на автомобиле ЗАЗ-1102 осуществляется на трех опорах (рис. 75). Снизу с правой стороны к картеру сцепления крепится фигурная поперечина 7, которая через две одинаковые амортизирующие подушки 8 крепится к балке 9, а балка 9, в свою очередь, крепится к переднему и заднему брусам моторного отсека. Передняя верхняя левая резинометаллическая подушка 4 крепится гайкой 1 к кронштейну 2 двигателя и при помощи болта 3 — к кузову автомобиля.

Крепление силового агрегата на автомобиле ВАЗ-2105 осуществляется на двух передних одинаковых по конструкции подпружиненных резинометаллических опорах 24 (см. рис. 7) и одной задней резинометаллической опоре. Передние опоры крепятся к кронштейнам двигателя, а задняя опора — к кронштейну коробки передач и к поперечине, которая, в свою очередь, крепится на шпильках к полу кузова.

Крепление силового агрегата на автомобилях ИЖ осуществляется аналогично ВАЗ-2105, но отличается конструктивным исполнением резинометаллических опор (передняя левая и правая опоры имеют различную конфигурацию и не подпружинены), а также креплением задней опоры к кронштейну удлинителя коробки передач.

Вверх

Теория государства