Устройство автомобиля

2.1 Общее устройство, параметры, рабочий цикл и порядок работы цилиндров двигателя

Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных его цилиндрах должны чередоваться в определенной последовательности. Эта установленная последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя.

Порядок работы двигателя зависит от расположения шатунных шеек с кривошипами на коленчатом валу и кулачков на распределительном валу. Если в четырехцилиндровом двигателе (рис. 6), у которого шатунные шейки расположены попарно под углом 180° (первая с четвертой и вторая с третьей) в одной плоскости, в первом цилиндре в течение первого полуоборота коленчатого вала происходит рабочий ход, то в четвертом цилиндре в это время — впуск. При этом поршни второго и третьего цилиндров одновременно будут двигаться вверх, совершая соответственно выпуск и сжатие. Тогда за следующие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндрах. Такой порядок работы цилиндров (1-3-4-2) применен на всех изучаемых двигателях. Порядок работы необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке зажигания, а также для регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.

Рис. 6. Порядок работы цилиндров двигателя

Вверх

Теория государства