Устройство автомобиля

2.2 Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента на трансмиссию. Он состоит из неподвижных (блока цилиндров, головки цилиндров, картера, поддона картера) и подвижных (поршней с пальцами и кольцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика) деталей.

Конструктивные особенности деталей кривошипно-шатунного механизма. Блок цилиндров двигателей ВАЗ и МеМЗ отливают вместе с цилиндрами (рис. 8, а, стр. 28), внутренние поверхности которых обрабатывают шлифованием. Пространство между внутренней поверхностью стенок блока и цилиндрами образует рубашку охлаждения 7, заполняемую жидкостью для охлаждения цилиндров. В поперечных перегородках нижней части картера блока расположены пять опор 1 коренных шеек коленчатого вала с крышками 11. Снизу картер блока закрывается поддоном 10 с прокладкой 9, в котором помещается необходимый запас масла для смазочной системы. Торцовая часть блока, в которой размещают детали привода распределительного вала, закрывается крышками.

На двигателях УЭАМ-331 и 412 блок цилиндров (рис. 8, б) скартером 8 отливается отдельно от цилиндров. Цилиндрами являются легкосъемные чугунные гильзы 15, устанавливаемые в гнездах 16 блока с уплотнительными кольцами 13.

 

Рис. 8. Блоки цилиндров двигателей:

а — ВАЗ-2108; б — УЗАМ-ЗЭ1 и 412; 1 — опоры коренных шеек коленчатого вала; 2 — блок цилиндров; 3 — головка цилиндров; 4 — крышка головки цилиндров; 5 — прокладка крышки; 6 — прокладка головки цилиндров; 7 — рубашка охлаждения; 8 — картер блока цилиндров; 9 — прокладка поддона картера; 10 — поддон; 11 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 12 — маркировка диаметра цилиндров на блоке; 13 — уплотнительное кольцо гильзы; 14 — опоры распределительного вала; 15 — гильзы цилиндров; 16 — гнездо установки гильзы цилиндра.

Вверх

Теория государства

http://tele-klon.ru/