Устройство автомобиля

Rozetka UA

2.3 Механизм газораспределения

 

Рис. 14. Механизм газораспределения двигателей УЗАМ-331 и 412:

а — клаланный механизм; 6 — цепной привод распределительного вала; в — расположение стопорного болта натяжителя цепи; 1 и 13 — соответственно выпускной и впускной клапаны; 2 — нижняя опорная тарелка пружин; 3 — сухарь верхней опорной тарелки пружин; 4 и 7 — оси коромысел; 5 и 8 — коромысла; 6 и 21 — соответственно распределительный и коленчатый валы; 9 и 11 — соответственно контргайка и наконечник регулировочного винта; 10 — регулировочный винт; 12 — головка блока цилиндров; 14 — ведущая звездочка цепи; 15 — звездочка натяжного устройства; 16 и 17 соответственно двуплечий рычаг и плунжер натяжного устройства; 18 — звездочка распределительного вала; 19 — двухрядная роликовая цепь; 20 — успокоитель цепи; 22 — стопорный болт; а — тепловой зазор

Клапанный механизм — с верхним V-образным (в поперечной плоскости) расположением клапанов с углом развала 52° (см. рис. 14, а ). Коромысла 5 и 8 привода клапанов установлены на двух полых осях 4 и 7 по обе стороны распределительного вала 6. Для отличия осей коромысел на них имеются метки «Вп» и «Вып», т. е. для впускных и выпускных клапанов. На длинном плече коромысла ввернут нажимной регулировочный винт 10 с контргайкой 9. Между винтом и стержнем клапана имеется наконечник 11 регулировочного винта, удерживаемый на торце стержня клапана сферическим концом регулировочного винта, входящим в выемку наконечника. При закрытом клапане между наконечником регулировочного винта и стержнем клапана образуется тепловой зазор а. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 3, устанавливаемыми в выточку на стержне клапана.

Dok.broker UA
Вверх

Теория государства