Устройство автомобиля

2.3 Механизм газораспределения

На двигателе МеМЗ-245 распределительный вал устанавливается в гнездах головки блока цилиндров на пяти опорах и получает вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 7 (рис. 15, а). Натяжное устройство приводного ремня состоит из ролика 4, устанавливаемого на двух шарикоподшипниках.

Рис. 15. Механизм газораспределения двигателя МеМЗ-245:

а — привод распределительного нала; б — клапанный механизм; 1 — упор наружного кожуха; 2 — пружина натяжного устройства; 3 — болты крепления натяжного устройства; 4 — ролик натяжного устройства; 5 — наружный кожух; 6, 8 и 9 — зубчатые шкивы соответственно распределительного вала, насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала: 7 — зубчатый ремень; 10 — шкив коленчатого вала привода генератора; 11 — ремень привода генератора; 12 — маслоотражательный колпачок клапана; 13 — клапан; 14 — наконечник регулировочного винта; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — ось коромысел; 18 — коромысло; 19 — головка блока цилиндров; 20 — кулачок распределительного вала; 21 — распределительный вал; А — риска ВМТ на шкиве; Б и Г — стрелки-штыри; В — метка на шкиве привода распределительного вала; Д — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; Е — метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленое гнездо); а — тепловой зазор

Кронштейн натяжного устройства крепится к блоку цилиндров двумя болтами 3, один из которых установлен в прорези, позволяющей перемещать кронштейн.

Вверх

Теория государства