Устройство автомобиля

2.3 Механизм газораспределения

Постоянное натяжение ремня осуществляется пружиной 2, притягивающей ролик к ремню. От приводного зубчатого ремня вращение также передается на шкив 8 насоса охлаждающей жидкости, а от шкива 10 коленчатого вала — гладким клиновидным ремнем 11 на шкив генератора. Привод клапанного механизма осуществляется при помощи коромысел 18 (рис. 15, б), установленных свободно на оси 17. Коромысло коротким концом опирается на кулачок 20 распределительного вала 21. На удлиненном конце коромысла установлен регулировочный винт 15 с контргайкой 16. Регулировочный винт при работе двигателя воздействует на торец клапана 13 через специальный наконечник 14 (так же, как и у двигателей УЭАМ-331 и 412), который удерживается сферическим концом регулировочного винта. При закрытом клапане 13 между стержнем клапана и наконечником образуется тепловой зазор а.

Фазы газораспределения — это моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Чтобы получить от двигателя наибольшую мощность, необходимо обеспечить более полную очистку цилиндров от продуктов сгорания и большее наполнение их горючей смесью. Для этого клапаны открываются и закрываются с некоторым опережением или запаздыванием. Конструктивно это достигается расположением впускных и выпускных кулачков под соответствующими углами друг к другу.

Впускной клапан открывается с опережением в конце такта выпуска, когда поршень еще не доходит до ВМТ, а закрывается с опаздыванием в начале такта сжатия, когда поршень отойдет от НМТ. Раннее открытие и позднее закрытие впускного клапана обеспечивают лучшее наполнение цилиндров горючей смесью за счет инерционного напора во впускном трубопроводе.

Выпускной клапан открывается с опережением в конце рабочего хода — до НМТ, что позволяет отработавшим газам выходить из цилиндра под собственным избыточным давлением. Закрывается он после ВМТ, в начале такта впуска, что обеспечивает лучшую очистку цилиндра, так как отработавшие газы в это время будут продолжать выходить из цилиндра по инерции. Угол поворота коленчатого вала, на протяжении которого оба клапана в цилиндре открыты, называется перекрытием клапанов.

Вверх

Теория государства