Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям двигателя достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защиты деталей от коррозии.

Общее устройство и принцип действия смазочной системы. В смазочную систему входят: масляный насос с редукционным клапаном, масляный фильтр с перепускным клапаном, маслозаливная горловина с пробкой, маслоизмерительный стержень, поддон картера двигателя с пробкой для слива масла, датчик и указатель или контрольная лампа давления масла, а также система вентиляции картера.

При работе двигателя масло из поддона 3 (рис. 24) картера через сетчатый фильтр маслоприемника 2 засасывается насосом 4 и подается в корпус полнопоточного масляного фильтра, где очищается и поступает в главную масляную магистраль 18, проходящую вдоль блока цилиндров. Из главной магистрали по каналам 25 масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по сверлениям 27 в кривошипах и шейках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников через сверления в нижних головках шатунов масло выбрызгивается на стенки цилиндров для их смазки. Одновременно по каналам 24 в блоке и 23 в головке блока цилиндров масло из главной магистрали под давлением поступает во внутренний канал 21 распределительного вала, а из канала по сверлениям к его подшипникам, кулачкам и осям 20 для смазки коромысел 22 клапанов и других деталей механизма газораспределения.

11 12

Jan Weinberg Law Firm
Вверх

Теория государства