Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

 

Рис. 24. Принципиальная схема устройства и работы смазочной системы двигателя 412:

1 и 9 — сливные пробки; 2 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 — поддон картера двигателя; 4 — шестеренный масляный насос; 5 — редукционный клапан; 6 — пружина; 7 — болт крепления корпуса фильтра; 8 — уплотнительная шайба; 10 — шайба пружины; 11 — сменный фильтрующий элемент; 12 — корпус фильтра; 13, 14 и 16 — резьбовые уплотнения; 15 — перепускной клапан; 17 — датчик указателя давления масла; 18 — главная масляная магистраль; 19 — указатель давления масла; 20 — оси коромысел; 21 — масляный канал распределительного вала; 22 — коромысло привода клапана; 23 и 24 — каналы подачи масла из главной магистрали к механизму газораспределения; 25 — каналы подачи масла к коренным подшипникам; 26 — крышка фильтра; 27 — сверления в шейках и щеках коленчатого вала

В двигателях рассматриваемых автомобилей применяются комбинированные смазочные системы, в которых наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипник и коленчатого вала, опоры распределительного вала.

Вверх

Теория государства