Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Смазочная система двигателя МеМ-З245 устроена и действует аналогично смазочной системе двигателя ВАЗ-2108 и отличается только порядком смазки клапанного механизма (отсутствие масляной ванны в головке цилиндров и смазка кулачков распределительного вала струйками масла, поступающего под давлением через отверстия в коромыслах и их осях).

Система вентиляции картера (рис. 30) двигателя МеМЗ-245 также имеет сходное устройство с двигателем ВАЗ-2108. Система обеспечивает отсос картерных газов через устанавливаемый на крышке 9 головки цилиндров маслоотделитель 10, шланг 7 и воздушный фильтр 6 (минуя фильтрующий элемент) в карбюратор, а также непосредственно в задроссельное пространство карбюратора через калиброванное отверстие Б диаметром 1,5 мм. При закрытой дроссельной заслонке и работе двигателя на малых оборотах холостого хода отсос картерных газов происходит,

Рис. 30. Схема системы вентиляции картерных газов двигателя МеМЗ-245:

1 — блок цилиндров; 2 — головка цилиндров; 3 — впускной коллектор; 4 — трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — прокладка; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — маслоотделитель; Б — калиброванное отверстие диаметром 1,5 мм

в основном, через калиброванное отверстие Б. При открытии дроссельной заслонки картерные газы отсасываются в основном через воздушный фильтр. Маслоотделитель так же, как и на двигателе ВАЗ-2108, выполняет роль пламегасителя.

Вверх