Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Затем очищенные от масла картерные газы поступают во впускной трубопровод 20 двумя путями. Когда двигатель работает на малых оборотах холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой, разрежение на входе в карбюратор незначительное, и картерные газы отсасываются, в основном, по трубке 21 в задроссельное пространство карбюратора. При повышении частоты вращения коленчатого вала, когда откроются дроссельные заслонки, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 24 в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент, и вместе с очищенным воздухом поступает в карбюратор и далее в его задросссльное пространство и впускной трубопровод двигателя.

 

Рис. 27. Смазочная система двигателя ВАЗ-2108:

а — схема смазочной системы; б — схема вентиляции картера двигателя; 1 — патрубок отвода картерных газов в воздухоочиститель; 2 — маслозаливная горловина; 3 — патрубок отсоса газов из картера в дроссельное пространство карбюратора; 4 — патрубок вытяжного шланга; 5 и 15 — масляные магистрали: в головке цилиндров для подвода масла к подшипникам распределительного вала и главная — в блоке цилиндров; 6 — датчик давления масла; 7 — редукционный клапан масляного насоса; 8, 13, 14 и 16 — каналы подачи масла соответственно от насоса к фильтру, от коренного подшипника к шатунному, к коренному подшипнику коленчатого вала и в магистраль головки блока цилиндров; 9 — масляный насос; 10 — маслоприемник; 11 — спускная пробка; 12 — полнопоточный фильтр; 17 — поддон масляного картера; 18 — масляные ванны; 19 — регулировочные шайбы; 20 — впускной трубопровод; 21 — трубка отвода картерных газов в задроссеяьное пространство карбюратора; 22 — карбюратор; 23 — воздушный фильтр; 24 — верхний вьггяжной шланг вентиляции картера; 25 — сетка маслоотделителя; 26 — крышка головки блока цилиндров; 27 — камера маслоотделителя; 28 — нижний вытяжной шланг вентиляции картера; 29 — указатель уровня масла; 30 — штуцер

Вверх