Устройство автомобиля

3.1 Трансмиссия легкового автомобиля

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса и для изменения его величины и направления. Схемы трансмиссий легковых автомобилей приведены на рис. 76. В трансмиссию входят сцепление 2, коробка передач 11, главная передача 9, дифференциал 8, а также приводные валы 7 на переднеприводных автомобилях (ВАЗ-2109, АЗЛК и ЗАЗ) или карданная передача 12 и полуоси 14 на автомобилях с классической схемой компоновки (ВАЗ-2105, ИЖ-21251). На переднеприводных автомобилях коробка передач, главная передача и дифференциал конструктивно объединены и размещаются в одном картере, а крутящий момент к передним ведущим колесам передается через шарнирные приводные валы 7.

На автомобилях с классической схемой компоновки главная передача 9 (см. рис. 76, в), дифференциал 8 и полуоси 14 размещены в картере 13 заднего ведущего моста.

Рис. 76. Схемы трансмиссий легковых автомобилей: а— переднеприводных с поперечным расположением двигателя (ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102); б — переднеприводных с продольным расположением двигателя (A3ЛK-2141 и -21412); в — автомобилей с классической схемой компоновки (ВАЗ-2105, ИЖ и ГАЗ):

1 — первичный вал коробки передач; 2 — сцепление; 3 — маховик; 4 — коленчатый вал; 5 — шарнир приводного вала; 6 — ступица переднего ведущего колеса; 7 — приводной вал (полуось); 8 — дифференциал; 9 — шестерни главной передачи; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — коробка передач; 12 — карданная передача; 13 — картер заднего ведущего моста; 14 — полуоси

Вверх

Волновое уравнение

http://onlinemag.in.ua