Устройство автомобиля

3.2 Сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Это необходимо делать для плавного трогания с места, при переключении передач, а также при пуске холодного двигателя при отрицательных температурах.

Общее устройство и принцип действия сцепления показаны на рис. 77. Сцепление состоит из трех основных частей: ведущей, ведомой и привода.

 

Рис. 77. Принципиальная схема устройства и работы сцепления с механическим тросовым приводом (сцепление выключено):

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — кожух; 5 — дисковая нажимная пружина; б — опорные кольца; 7 — муфта подшипника выключения сцепления; 8 — первичный вал коробки передач; 9 — рычаг с вилкой выключения сцепления; 10, 17 — пружины; 11 — поводок троса; 12 — защитный чехол; 13 — регулировочные гайки; 14 — трос; 15 — педаль сцепления; 16 опора рычага педали

Вверх

Волновое уравнение

Сущность управленческой деятельности