Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Передачи переключаются специальным механизмом, который устанавливается на картере коробки передач. Включение передачи производится рычагом 7, который при помощи вилок 5 перемещает синхронизатор выбранной передачи к соответствующей шестерне, обеспечивая их соединение и передачу крутящего момента от шестерни через синхронизатор на вторичный вал коробки передач.

Рис. 82. Схемы передачи крутящего момента двухвальной пятиступенчатой коробки передач на разных передачах:

а — первой; б — второй; в — третьей; г — четвертой; д — пятой; е — заднего хода; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — синхронизатор V передачи; 3 — вилка включения V передачи; 4 — ведомая шестерня V передачи; 5 — ведомая шестерня IV передачи; 6 — синхронизатор III и IV передач; 7 — вилка включения III и IV передач; 8 — ведомая шестерня III передачи; 9 — ведомая шестерня II передачи; 10 — вилка включения II и I передач; 11 — синхронизатор включения II и I передач; 12 — ведомая шестерня I передачи; 13 — ведомая шестерня заднего хода; 14 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 — вилка включения заднего хода; 16 — промежуточная шестерня заднего хода; 17 — ведущая шестерня заднего хода; 18, 19, 20, 21, 22 — ведущие шестерни соответственно I, II, III, IV и V передач; 23 — первичный вал коробки передач

Схемы передач и крутящего момента пятиступенчатой коробки передач при переключении передач приведены на рис. 82.

Вверх

Волновое уравнение