Устройство автомобиля

3.5 Главная передача и дифференциал

Общее устройство и принцип действия главной передачи и дифференциала. Главная передача служит для передачи крутящего момента на переднеприводных автомобилях от вторичного вала коробки передач через дифференциал на валы привода передних ведущих колес, а на автомобилях с классической схемой компоновки — от карданной передачи через дифференциал на полуоси заднего ведущего моста. Главная передача изменяет по величине и направлению крутящий момент, при этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается с увеличением передаточного числа главной передачи. На изучаемых легковых автомобилях главная передача представляет собой зубчатую пару, включающую ведущую шестерню 2 (рис. 101) и прикрепленную к коробке дифференциала ведомую шестерню 1.

Рис. 101. Схема устройства и работы главной передачи и дифференциала:

а — автомобиль идет по прямой (сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью); б — автомобиль движется по закруглению (скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей); 1 и 2 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 3 — ось сателлитов; 4 — сателлит; 5 — полуосевая шестерня; 6 — валы привода передних ведущих колес (у переднеприводных автомобилей) или полуоси заднего ведущего моста (у автомобилей с классической схемой компоновки)

Вверх

Волновое уравнение