Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

Двухрычажная бесшкворневая подвеска передних колес автомобилей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 (рис. 107, б) состоит из верхнего 8 и нижнего 13 рычагов, крепящихся с одной стороны на осях 17 соответственно к кузову автомобиля (у автомобиля ВАЗ-2105) или к опоре поперечины 16 (у автомобиля ИЖ-21251) и к поперечине 16 подвески, а с другой стороны — при помощи верхнего 9 и нижнего 12 шаровых шарниров к поворотной стойке 10 колеса. Между нижним рычагом и кузовом (на автомобиле ВАЗ-2105) или поперечиной подвески (на автомобиле ИЖ-21251) размещена пружина, внутри которой установлен амортизатор.

В целях повышения устойчивости и управляемости автомобиля при движении, а также уменьшения изнашивания шин, передние управляемые колеса устанавливаются под определенными углами, которые называются углами установки колес.

Угол развала колес (а) характеризует отклонение плоскости вращения каждого колеса от вертикали.

Угол схождения колес (b) характеризует отклонение плоскости вращения каждого переднего колеса от направления движения автомобиля (колеса).

Углы продольного у и поперечного и наклона оси поворота колес характеризуют отклонение оси поворота (линии, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шарнира на рычаге подвески типа «Мак-Ферсон» или через центры шарниров двухрычажной бесшкворневой подвески) от вертикали соответственно в продольной и поперечной плоскостях. Угол поперечного наклона оси поворота о в процессе эксплуатации не регулируется. Остальные углы установки колес при эксплуатации подлежат периодической проверке и регулировке. Одновременно с указанными углами установки колес производится также регулировка соотношения углов поворотов колес (см. разд. «Рулевое управление»).

Вверх

Братья Стругацкие