Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

Характерной особенностью передней подвески переднеприводных автомобилей являются близкие к нулю или даже отрицательные (на автомобилях АЗЛК) значения углов развала и схождения колес. Расположение передних колес под такими углами обеспечивает их параллельность при движении, когда на них передается крутящий момент от двигателя автомобиля.

Благодаря компоновке узлов передней подвески переднеприводных автомобилей обеспечивается отрицательное значение плеча обката колес а (расстояние между центральной плоскостью вращения колеса и осью его поворота в месте пересечения с дорогой), что повышает безопасность при торможении автомобиля.

В отличие от переднеприводных автомобилей подвеска передних колес автомобилей с классической схемой компоновки имеет положительное значение углов развала и схождения колес, а также плеча обката колеса.

Рис. 108. Передня« подвеска автомобиля ВАЗ-2109:

1 — кузов автомобиля; 2 -- верхняя опорная чашка; 3 — буфер сжат в сборе с защитным кожухом; 4 опора буфера сжатия; 5 — пружина подкоски; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — новоротный рычаг; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 и 23 — соответственно регулировочные болт и шайбы; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворошый кулак; 14 — болт крепления стойки к поворотному кулаку; 15 — защитный кожух; 16 — стопорное кольцо; 17 и 20 — колпак и подшипник сгупицы колеса; 18 — шлицевый хвостовик корпуса шарнира при вода колеса; 19 — спупица колеса; 21 — тормозной диск; 22 — рычаг подвески; 24, 26 и 27 — сошзетсгведно стойка, подушка к кронштейн крепления стабилиза юра поперечной устойчивости; 25 - стабилизатор; 28 — кронштейн кузова; 29 — растяжка рычаго подвески; 30 — шайбы; 31 — кронштейн крепления растяжек; 32 — резиновая распорная втулка переднею шарнира растяжки; 33 —- втулка; 34, 35 и 37 — соотвснигвеиио защитный чехол, подшипник и корпус шарового пальна; 36 — шаровой палец; 38 — шток стойки подвески; 39 и 40 — соответственно наружный и внутренний корпусы верхней опоры; 41, 42, 43, 44, 45 — соответственно подшипник, резиновый элемент, ограничитель, защитный колпак и гайка крепления верхней опоры; 46 — болт; I — верхняя опора телескопической стойки; II - шаровой палец рычага подвески; III — передний шарнир растяжки рычага подвески; а — контролируемый зазор между резиновым элементом к ограничителем верхней опоры

Вверх

Братья Стругацкие